10 ноября 2013 г.


Часть 7

По возвращении из Одессы я вплотную занялся подготовкой лаборатории к аттестации.
Действительно, работы было «непочатый край». Какие-то требования технологических указаний не выполнялись из-за недостатка то оборудования, то оснастки. И в документации вскрылась масса недочётов. Стало отнюдь нескучно. Сначала выяснить, какие правила и нормы действуют, и что конкретно они требуют. Затем ликвидация этих несоответствий, долгая, методичная, муторная….  на много месяцев. Пришлось несколько раз съездить в Симферополь, в АТБ, для сверки технологий в техотделе, для выяснения всяких тонкостей обслуживания и проверок в их лаборатории. Причём оказалось, что у них есть такие же недочёты, за что Алексей Ильич  Тузков пообещал моим симферопольским коллегам «увесистую дыню», если они в кратчайший срок эти недочёты не ликвидируют. На некоторые агрегаты, обслуживаемые в лаборатории, вообще не было технологических указаний по обслуживанию. В таких случаях разрешается  разработка технологических инструкций внутри предприятия с утверждением в органах метрологического контроля. Вот мы с Виктором Ивановичем взялись за сочинительство недостающих инструкций.  Когда все стенды и документация были приведены в соответствие требованиям, я взялся составлять бумаги для аттестации, в части касаемой  моей половины лаборатории, нарисовав их в черновом виде.
Весь процесс подготовки продлился до начала мая.  Затем  эстафету подхватили Мартынов и Ахкямов. Они составили и распечатали на пишущей машинке весь комплект аттестационной документации, которую я повёз в Москву, Министерство Гражданской авиации СССР на утверждение. Там в метрологическом отделе работал такой приятный  дядечка предпенсионного возраста по фамилии Щербаков, вот он нами и занимался. В министерство не пускают даже командированных. Щербаков встретил меня на проходной, принял документы на проработку, пообещав позвонить и сообщить о результатах.
Виктор Иванович Горохно.
В начале июня мы получаем телеграмму из министерства, что к нам едет аттестационная комиссия. Комиссия состояла только из известного уж мне Щербакова. Щербакову показали лабораторию, продемонстрировали ряд  рабочих мест для проверки самолетной аппаратуры, ответили на его немногочисленные вопросы. Многое он и так представлял заранее, изучив нашу документацию. Оставшись довольным, Щербаков улетел оформлять аттестационный сертификат. Мы прошли аттестацию вторыми во всём СССР! Мы сделали это! Вопреки всем скептикам!
Я напомнил шефу об обещанном отпуске, шеф на радостях согласен был на всё, а я «навострил лыжи» в Таганрог, запланировав путешествие на начало сентября. Вскорости прибыл Алексей Ильич Тузков, тоже довольный и поздравляющий. Ему было любопытно осмотреть все тонкости организации нашей лаборатории самому. Удовлетворившись осмотром, он мне заметил: «А ты знаешь, у тебя порядка в лаборатории больше, чем у меня. Да, да. Больше, чем у меня.» Ну, я вааще был польщен. Если уж грозный и бескомпромиссный Алексей Ильич так «заценил»!

Комментариев нет:

Отправить комментарий